Последние публикации

Соблюдение чувства меры

Соблюдение чувства мерыНекоторые фирмы расформировывают бизнес, сворачивают запланированные проекты, сокращают штат сотрудников. Но, думая о спасении бизнеса, многие забывают о его важнейшей части – интеллектуальном капитале. Именно он бывает особенно уязвимым, когда дело касается бюджетной нестабильности. Интеллектуальный капитал включает в себя большое количество нематериальных составляющих, как-то: профессиональные знания, мастерство опытных работников, информационная база и её технологические носители, бренды, патенты и многое другое. Важность интеллектуального капитала трудно переоценить в нынешних условиях рыночной экономики, поскольку за последние 20 лет разница между реальной ценой компании и её рыночной стоимостью достигла огромных размеров. Поэтому теперь необходимо брать в расчёт не только истинную рыночную себестоимость предприятия и её материальные балансы, но и в значительной мере опираться на авторитетность положения компании в рыночном сегменте. Считается, что интеллектуальный капитал и есть этой внебалансовой оценочной единицей.

Существуют три главных вида интеллектуального капитала, а именно: человеческий, структурный и рыночный. К «человеческому» относятся знание, умение, опыт, связи, то есть все те качества, которые имеет в наличие персонал фирмы. В «структурный» вид входят те эксклюзивные начала компании, что являются содержимым соглашения о неразглашении, то есть: торговые знаки, патенты, копирайты и другие субъекты авторского права. «Рыночный» вид включает в себя перечень положений, который отражает позицию предприятия на экономическом рынке: партнёры, клиенты, медийные и общественные отзывы, авторитет фирмы.

И снова возвращаемся к тому, как можно непринуждённо освободиться от, казалось бы, лишнего груза, недооценив его потенциальную ценность. Произведя сокращение персонала, можно получить дефицит оценочной себестоимости компании, а уменьшение финансовых средств на развитие информационно-технических изобретений ослабляет контролирование данных, экономия же на тиражировании рекламных материалов сократит клиентуру. Никто не спорит, что от балласта, мешающего успешно развивать бизнес, нужно избавляться. Но делать это надо разумно и сбалансировано.

Читайте так же:

21_0 05_0 03_2 15_1 08_1

Комментарии запрещены.

Инновации
Экономика и капитал
Профессиональные знания