Последние публикации

Как преодолеть пренебрежение специалистов взаимообменом информацией

Как преодолеть пренебрежение специалистов взаимообменом информациейТолько интеллектуальный капитал может приумножаться при его тиражировании. Поэтому нет нужды и оставлять его невостребованным, ведь это не депозит в банке, который увеличивается по мере умолчания. Если интеллектуальный опыт плодотворно стимулировать, то обмен накопленных знаний гораздо возрастает. Фундаментальные принципы коммуникации подсказывают, что внутренняя мощность сети имеет тенденцию к возрастанию, когда количество узлов равно их предельному показателю в сети.

Эта аналогия тесно связана с тем, когда организация, где профзнания имеют высокую ценность, занимает лидирующее место в отрасли именно благодаря интеллектуальным данным своих сотрудников, и тем самым создают серьёзную проблему конкурентам. Но при всём том существуют и проблемы внутри среды профессионалов: далеко не все из них готовы обмениваться друг с другом своим багажом познаний. Невозможность наладить контакт взаимообмена объясняется теми же причинами конкуренции, но уже между собой. Специалисты заняты выполнениями своих производственных задач и не торопятся сотрудничать на добровольных началах.

На арену выходит снобизм, впрочем, вполне объяснимый, поскольку при коллективном вкладе интеллектуальных затрат непросто отметить и в должной мере оценить авторство своего труда. Отсюда и нежелание делиться с другими коллегами своими знаниями. Некоторые из сотрудников ведут себя отстранённо по отношению к представителям чужих специальностей, хотя все понимают, что делают одно общее дело. И если дело касается организации-производственника, то наверняка негласные конфликты могут происходить у конструкторов и проектировщиков, инженеров и технологов.

Не существует совершенных моделей производственных отношений. Нередко случается, что в одном месте вполне сносно уживаются полярные управленческие структуры. При должной востребованности, они способны не просто хранить и оберегать общие знания как главное достояние своей компании, но и разумно им пользоваться ради конечных результатов деятельности. Поэтому каждая организационная модель должна опираться на внутреннюю культуру коллектива, выработанную особыми средствами программирования и мотивационными принципами, адоптированными под определённые условия существования компании.

Читайте так же:

09_0 02 26_0 04_0 20

Комментарии запрещены.

Инновации
Экономика и капитал
Профессиональные знания