Последние публикации

Кадровый менеджмент: срочно повышаем коммуникабельность

Кадровый менеджментВы хотите найти работу из большого числа вакансий или, наоборот, ищете нового сотрудника для своей компании? В первую очередь необходимо уделить внимание профессиональным навыкам. Эти и многие другие важные вопросы решает кадровый менеджмент. Сегодня наиболее востребованными навыками при приеме на работу являются «мягкие» навыки. К ним относятся ведение переговоров, умение решать проблемы и принимать ответственные решения, выполнить работу в срок и умение вписаться в коллектив. Однако самым важным является такой навык, как коммуникабельность. Это один из основных элементов кадрового менеджмента.

Что же такое коммуникабельность? В первую очередь это искусство устного и письменного общения. По статистике опроса ТОП-менеджеров и руководства компаний, сейчас самым важным критерием при выборе сотрудников является способность синтеза идей и эффективность их воплощения, причем часто в ущерб другим способностям сотрудника, например, его умению дружно работать в коллективе.

Готовность же человека просто усердно работать перестала быть важной для многих организаций, так как они не делают акцент на кадровый менеджмент. Сотрудники обязаны уметь критически мыслить, конкурировать или сотрудничать с другими. Работники компании должны быть креативными, общаться с руководителями и коллегами на очень высоком, практически экспертном уровне.

Эффективному общению способствует умение сотрудника видеть суть, грамотно и убедительно выражать свои мысли. В современных компаниях коммуникабельность является основным лидерским качеством. Если человек умеет эффективно общаться, то он всегда сможет преодолеть языковые и культурные различия. Высокий уровень коммуникации между сотрудниками способствует увеличению производительности и уменьшению ошибок из-за недопонимания. К тому же результатом эффективной коммуникации становится повышение морального состояния сотрудников. Компании, в которых большинство сотрудников коммуникабельны, развиваются намного быстрее других и чаще выходят на мировой уровень, и способствует этому эффективный кадровый менеджмент.

Поэтому можно смело сказать, что в первую очередь на собеседовании в соискателе стараются выявить коммуникативные навыки. Соответственно, если развивать эти навыки в себе, а именно умение правильно, грамотно и красиво говорить и писать, то это даст Вам преимущество перед другими соискателями, и поможет сохранить за собой рабочее время.

Коммуникативные навыки сотрудников может повысить работодатель, используя такой элемент как кадровый менеджмент. Для этого ему нужно:
• проводить общеобразовательные программы с курсами эффективного общения для своих сотрудников;
• показывать при общении с клиентами и сотрудниками профессиональный стиль общения, который сотрудники смогут перенять у Вас;
• стимулировать тех сотрудников, которые показывают высокие результаты в приобретении навыков коммуникабельности;
• разработать специальные упражнения, укрепляющие коммуникацию в офисе;
• мягко, тактично, но регулярно исправлять ошибки в речи сотрудников.

Но в тоже время каждый человек может и сам повысить свои навыки коммуникации, не прибегая к кадровому менеджменту. Для этого необходимо следующее:
• Нужно быть уверенным в информации, которую Вы доносите до других, использовать при этом конкретный язык, не допуская двусмысленности. Нужно убедиться, что информацию поняли верно, избегать сокращений, из-за которых информация может быть понята не правильно.
• Нужно научиться слушать, чтобы действительно слышать окружающих, понять смысл языка их тела. Нельзя перебивать человека, если что-то из сказанного Вам непонятно. Переспрашивать необходимо, когда собеседник закончит свою речь.
• Постарайтесь перефразировать собеседника. Этим Вы дадите ему понять, что слушали его внимательно.
• Необходимо быть почтительным. Называйте своего собеседника по имени, обращаясь к нему. Кивайте ему, показывая, что понимаете, о чем он говорит. Когда Вы обращаетесь к человеку в письменной форме, перечитайте текст полностью, чтобы исключить все фразы, которые могут быть собеседником неправильно истолкованы.
• Кто-то из нас сильнее в устном общении, кто-то в письменном. Используйте свои сильные качества.
• Нельзя при общении с начальством нарушать границы субординации.
• Старайтесь общаться на позитивном настрое. Несмотря на тему разговора, необходимо, чтобы у собеседника не возникло после разговора негативных мыслей.

Если Вы руководитель компании или кадровый работник, то для повышения уровня своих сотрудников и грамотного отбора на работу, обращайте особое внимание на кадровый менеджмент. Пусть Ваши сотрудники приносят компании только успех!

Читайте так же:

30_0 dream team 14_0 23 08_1

Комментарии запрещены.

Инновации
Экономика и капитал
Профессиональные знания